Тебе страшно? Тебя кто-то сильно обидел?
Такое случается с каждым. Как с этим справиться?
Давай обсудим. Просто позвони
Безопасность учеников
В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112, 102
Горячая линия "Ребёнок в опасности" - 8(8422)41-16-15
ГУ МВД России по Приморскому краю: 8 (423) 240-10-00
Горячая линия уполномоченного по правам ребенка в Приморском крае: 8 950 295 2110
Дежурная часть УМВД России по Приморскому краю: 8 (423) 249 04 91
ГУ МЧС России по Приморскому краю – 8 (423) 239-99-99
Оперативный дежурный Приморской краевой поисково-спасательной службы - 8(423) 237-17-61
Управление ГИБДД МВД по Приморскому краю, дежурная часть: 8 423 231-09-08
ДПС ГИБДД
ФСБ, Уссурийский отдел - 8 (4234)32-02-25
СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
8 800 2000 122 — детский телефон доверия (круглосуточно). Услуга бесплатная и анонимная. Звонить могут не только дети, но и взрослые — родители, педагоги — с вопросами, касающимися воспитания;
8 (423) 290-20-11 – краевая круглосуточная служба экстренной психологической помощи;
ГБУЗ «Краевая детская психиатрическая больница» (г. Владивосток, ул. Жигура 50а): 8 (423) 220-27-76 — помощь и поддержка в кризисных ситуациях (насилие, попытка суицида у детей и подростков, кризисные ситуации в школах, периоды развода, острое переживание горя);
Семейный центр «Семь — Я», (г. Владивосток, ул. Сипягина, 15): 8 (423) 249-72-68 — телефон доверия отделения помощи семье и детям;
КГУЗ Краевой психоневрологический дом ребенка (г. Владивосток, ул.Окатовая, 46): 8 (423) 260-16-06, 8 (423) 260-26-76 — специализированная психоневрологическая медицинская помощь, реабилитация и охрана здоровья детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации от рождения и до четырех лет;
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока» (г. Владивосток, Океанский пр-т, 41, ул. Толстого, 54): 8 (423) 244-64-34, 8 (423) 244-62-27,8 (423) 244-64-44
8 (423) 264-85-46, 8 (423) 244-27-88 — психологическое консультирование с понедельника по пятницу, с 09.00 до 18.00
- профилактика и коррекция дезадаптивных состояний;психолого-педагогическая помощь детям и подросткам, имеющим ограниченные возможности здоровья и эмоциональные нарушения;
КГБУСО «Социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» (г. Владивосток, ул. Маковского, 123): 8 (423) 238-79-91, 8 (423) 238-80-35 — оказание комплексной (социальной, психологической, педагогической) помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении;
Городской центр психотерапии и медико-социальной помощи (г. Владивосток, ул. Уборевича, 22): 8 (423)240-15-62 — психологическое консультирование детей, психотерапевтическая помощь;
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края «Твой Маяк» (г. Владивосток, ул. Станюковича, 28а): 8 (800) 101-73-89 — горячая линия центра;
Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.
Наука и образование против террора - http://scienceport.ru/
Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет - http://нцпти.рф
Антитеррористическая комиссия Уссурийского городского округа
ТЕЛЕФОНЫ:
Дежурный отдела МВД России по г.Уссурийску: 02, 32-20-20
Дежурный отдела в г. Уссурийске Управления ФСБ России
по Приморскому краю: 32-02-25
Оперативный дежурный ЕДДС: 32-12-08
Дежурный линейного отдела МВД России на станции Уссурийск: 32-24-02
Единая дежурная диспетчерская служба города – 112
документы
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Действия при появлении посторонних предметов.
Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:
зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.
Рекомендации специалистов службы безопасности:
- Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если Вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов.
- Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в непривычном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит.
- Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
- Если Вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица. Смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву.
- Ни в коем случае не поднимайте забытые вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки.
- Ни в коем случае не принимайте от незнакомых лиц никаких подарков, не берите вещей с просьбой передать другому человеку.
Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?
Основные меры:
- Наличие огнетушителей;
- Планы эвакуации;
- Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
- Обработка огнезащитными составами;
- Обучение пожарно-техническому минимуму.
- Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
Общие требования пожарной безопасности
- Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
- Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
- При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
- Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
Запрещается
- Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
- Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
- Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
- Запрещено разводить костры на территории школы.
- Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
- Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки.
Действия при возникновении пожара
- При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
- При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
- Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
- По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
- Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
- Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
- При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
- Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
- Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
- создание и работа отряда юных инспекторов движения.
- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;
- создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
ЛУЧШИЙ СПОСОБ СОХРАНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НА ДОРОГАХ - СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Памятка для учащихся скачать
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
САМИ ЗНАЙТЕ И ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ.
БУДЬТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРИМЕРОМ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ НА УЛИЦЕ!!!
Памятка для родителей скачать
Сайты по безопасности дорожного движения
Центр пропаганды безопасности дорожного движения http://www.propaganda-bdd.ru
ПЕРЕКРЕСТОК дорога безопасности http://perekrestok.ucoz.com
Сайт газеты «Добрая дорога детства» http://www.dddgazeta.ru/
Портал «Твой ребенок». Раздел о правилах дорожного движения http://www.tvoyrebenok.ru/pdd.shtml
Сайт Госавтоинспекции МВД России http://www.gibdd.ru
Министерство образования Приморского края сообщает о проведении в период март – август 2020 информационной кампании по профилактике выпадения детей из окон «Ребенок в комнате – закрой окно!» памятка>>>
Уважаемые родители!
В связи с участившимися случаями выпадения малолетних детей из окон многоэтажных домов комиссия по делам несовершеннолетних Уссурийского городского округа и защите их прав объявляет в период с 11 мая 2022 года по 11 июня 2022 года о проведении межведомственной акции "Безопасные окна".
Мероприятие проводится с участием всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уссурийского городского округа с целью информирования родителей, законных представителей о возможных трагических последствиях в результате выпадения несовершеннолетних из окон.
Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.
Случаи выпадения малолетних детей из окон по причине отсутствия надлежащей опеки со стороны родителей могут подпадать по действие ст. 125 УК РФ («оставление в опасности»), максимальное наказание за данное преступление составляет один год лишения свободы.
В связи с чем, убедительно просим обратить свое внимание на необходимость соблюдения следующих правил безопасности.
Прямо сейчас встаньте и проверьте окна в квартире!!!
Ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей из окон.
По печальной статистике чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребёнок только начинает ходить) и до 5-6 лет. Чтобы эта печальная статистика не увеличивалась, родителям необходимо быть более бдительными и следить за детьми в квартирах, не оставлять их без присмотра в помещениях с открытыми окнами.
Некоторые родители разрешают своим детям играть на подоконниках. Ребенок должен знать и понимать, что подоконник не место для игр и развлечений!
Элементарные меры безопасности и ваша бдительность помогут сохранить жизнь и здоровье ваших детей!
Уважаемые родители, запомните 7 правил, чтобы не допустить гибели вашего ребенка!
1 правило: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
2 правило: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
3 правило: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
4 правило: Не оставлять возле окон предметы или мебель, которые могут послужить ребенку ступенькой для того, чтобы залезть на подоконник
5 правило: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
6 правило: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.
7 правило: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
Полезные интернет - ресурсы по теме «Безопасные окна»
№ |
Название |
Целевая аудитория |
Адрес интернет ресурса |
1. |
Социальный ролик «Безопасный дом» |
Родители |
https://www.youtube.com/watch?v=jvOMEKl2kEw&feature=emb_logo |
2. |
Мультипликационный фильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь — Почему опасно залезать на подоконник» |
Школьники 1-4 классы |
|
3. |
Мультипликационный фильм «Уроки безопасности с Крокой. Окно и балкон» |
Школьники 1-4 классы |
|
4. |
Социальный ролик «Акция - Безопасные окна» |
Родители |
|
5. |
Развивающий мультипликационный фильм «Правила безопасности — один дома» |
Школьники 1-6 классы |
|
6. |
Социальный ролик «Безопасный дом» |
Родители |
|
7. |
Социальный ролик «Замки на окна для детской безопасности!» |
Родители |
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
- Проведение тематических классных часов.
- Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
- Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
- Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
- Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
- Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
- Создание и работа отряда юных инспекторов движения.
- Проведение тематических классных часов.
- Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
- Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
- Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
- Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
- Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
- Создание и работа отряда юных инспекторов движения.
Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
- инструктирование по технике безопасности обучающихся;
- инструктирование по охране труда сотрудников;
- организация и проведение классных часов, беседы;
- проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
- участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
- просмотр видеофильмов по данной тематике;
- проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
- создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
- организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
Виды травматизма:
- бытовой;
- уличный (связанный с транспортом);
- уличный (нетранспортный);
- школьный;
- спортивный.
Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:
- соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;
- организация дежурства педагогов;
- организация подвижных игр на переменах;
- выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
- организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
- проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
МЧС напоминают: соблюдайте правила безопасности при купании!
Как защитить своих детей?
- Купайтесь только в разрешенных местах, на благоустроенных пляжах;
- Не оставляйте их одних у водоемов. Детям категорически запрещено купаться без присмотра взрослых!
- Не купайтесь в необорудованных водоемах — это крайне опасно.
- Прыжки в воду с высоты могут привести к серьезным последствиям.
- Родителям нужно больше уделять внимание детям, проводить с ними профилактические беседы, не оставлять их без присмотра во время отдыха возле водоемов.
Будьте примером для детей — соблюдайте правила сами!
Телефон Единой службы спасения — 112.
- Категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими и запрещающими аншлагами (щитами) "КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!";
- детей без надзора взрослых;
- купание в необорудованных, незнакомых местах;
- подплывать к моторным, весельным лодкам, и к другим плавсредствам;
- прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей;
- играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся;
- подавать крики ложной тревоги;
- плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах и других плавательных средствах без надзора взрослых и в ветряную погоду;
- нырять и долго находиться под водой;
- долго находиться в холодной воде;
- купаться на голодный желудок;
- подавать крики ложной тревоги;
- приводить с собой собак и др. животных.
- купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева;
- прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений;
- постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы);
- не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов;
- температура воды должна быть не ниже 19°, причём, время пребывания в воде должно увеличиваться постепенно на 3-5 минут;
- продолжительность купания в воде более 21° - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - меньше;
- лучше купаться несколько раз по 15-20 минут, чтобы не допустить переохлаждения;
- опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания, сердца;
- если вас подхватило течение, двигайтесь по диагонали к ближайшему берегу;
- не купаться в воде при температуре ниже +18°С;
- во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе;
- не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде;
- не бросать в воду банки, стекло и другие предметы, опасные для купающихся
- лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы - медленный выдох;
- если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее;
- если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни;
- не умеющим плавать купаться необходимо только в специально оборудованных местах глубиной не более 1-1,5 метра!
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.